Статья
Зимние заводилки
 
Статья в категории: Зима
Автор: Группа товарищей
Опубликована: 2009-12-21
Прочитано: 6445
Оценка: 5.0000 (3)

Зимние заводилки.

Введение.

Зимним периодом эксплуатации называется такой период, когда.температура окружающего воздуха устанавливается ниже +5C.

Как запустить автомобиль в Сибири. 6 способов. (с)Ilan.

Постараемся рассмотреть наиболее распространенные не причины, но последствия.

Как оно обычно происходит: мотор вращается крайне медленно, туго. Значит аккумулятор. Если он старше трех лет - меняйте его - сэкономите много здоровья и времени.
Стартер должен вращать мотор чуть медленнее чем летом (если на улице не холоднее -30 град). Если это не аккумулятор - это густое масло. Пользуйте синтетическое масло 5W40, а лучше 0W30 или 0W40 или 0W50. Зима длинная, лучше сменить до наступления холодов.

Что еще плохого в такой ситуации. Большинство легковушек у нас в Сибири - бэушные японские автомобили. При очень низкой температуре (около -25) их компьютеры ошибочно начинают лить слишком много топлива в цилиндры. От этого свечи намокают, а намокшие свечи неспособны работать.
Как это исправить.
Прежде всего, разберемся со свечами. Все говорят, что их надо выкручивать, просушивать и прокаливать. Это конечно надо, наверное, но слишком часто я лично сталкивался с такой ситуацией: выкручиваешь свечки, сушишь-сушишь их, греешь-греешь их, вкручиваешь, стартуешь, а мотор не заводится и все повторяется еще раз и еще раз... Но если достать из бардачка другие, сухие рабочие (пусть даже и бэушные) свечи, как мотор сразу заводится. Отсюда вывод: держите про запас хорошие свечи - зима длинная, лучше купить прямо сейчас. А также приличный свечной ключ.
Не забывайте после того как выкрутили свечи, прокрутить двигатель стартером несколько раз для того чтоб продуть цилиндры.
Иногда помогает плавно нажать на газ до упора (убрать «подсос» у кого есть) и покрутить двигатель стартером – в таком случает большинство компьютеров, которые управляют инжекторами, входят в режим «продува». У карбюраторов примерно то же самое.

Теперь про датчик температуры охлаждающей жидкости.
Самый корректный способ избавления - это не позволять ему сильно охлаждаться (жить в Узбекистоне, или не хранить машину на улице в Сибири). Ну или прогревать ее регулярно. Если Вы этого не сделали - самый простой способ подогреть его (кипятком, теплым воздухом, поднимающемся теплом от паяльной лампы). Кстати, поливание тонкой струйкой кипятка на впускной коллектор сильно повышает ваши шансы на запуск двигателя. Достаточно одного-двух чайников. Зима длинная, лучше купить чайник и воду прямо сейчас. Только но лейте воды на детали зажигания, обходите стороной трамблер (он же распределитель зажигания), провода, катушку зажигания и свечи. И вообще держите их сухими и чистыми.
Кроме того из-за низкой температуры бензин очень плохо испаряется, а это необходимо для того, чтобы он горел. Подогретый впускной коллектор заставляет бензин лучше испаряться и топливно-воздушная смесь горит.

Как подогреть автомобиль паяльной лампой.
В первую очередь понимайте, что это Вы сделаете на свой страх и риск. Возможен пожар, ожоги и обморожения. Держите при себе огнетушитель и здравый смысл.
Во вторую очередь знайте, что это достаточно безопасно и эффективно, а также экономично и менее болезненно для автомобиля, чем другие способы. Вы будете удивлены, если узнаете, что тридцать лет назад зимой почти все пользовались паяльной лампой для запуска автомобилей в мороз, особенно грузовиков. А в ГАЗ-69 и УАЗ-469 даже есть предпусковой подогреватель на основе паяльной лампы - так сказать, Вебасто 20-го века...
Я не буду рассказывать, как правильно заправлять и разжигать паяльную лампу. Это надо показывать. Разожженную лампу нужно поставить под двигателем. Держите факел как можно дальше от любых сгорающих материалов, а также от замасленных деталей. Направляйте факел в землю, нагрев должен быть как можно более равномерным. Если поддон накалять точечно, то масло может подгореть и прижариться. Тепло от лампы должно подогревать масло в поддоне и впускной коллектор. Для усугубления эффекта можно накрыть капот одеялом или брезентом, или шубой. ОСТОРОЖНО: осмотрите мотор снизу и сверху на предмет сгорающих частей (пластиковых щитков, пыльников, шлангов, патрубков, проводов, прокладок). На самом деле, если б я был двигателем, я предпочел, чтоб меня прежде подогревали...
Зима длинная, лучше купить паяльную лампу прямо сейчас.
Вместо лампы можно использовать газовую плитку и пятилитровый балон с пропаном. Плитки (равно как и горелки) от маленьких китайских баллончиков в дело не годятся - не та производительность и газ в них почти сразу замерзает.
Если по близости есть розетка 220В, то можно использовать длинный удлинитель и маленькую электрическую плитку. А так же тепловую пушку, выхлопные газы другого автомобиля и даже крышку канализационного люка. Зима длинная, лучше купить крышку канализационного люка прямо сейчас. Прогрев двигателя поможет запустить его, если конечно, Вы не залили свечи и цилиндры бензином. Тогда читайте выше.
Не забывайте другой простой способ отогреть автомобиль. Это можно сделать отбуксировав его на автомойку (для этого нужно тепло одеться, очистить стекла от снега и льда и открыть боковые окна. Зимой машины моют реже, поэтому они предоставляют такие услуги тоже. Пара часов в тепле поможет запустить мотор. Если конечно, Вы не залил свечи и цилиндры бензином. Тогда читайте выше.
Если Вы счастливый обладатель автомобиля с механической коробкой передач, то его очень просто завести «с толкача», на буксире. Для этого привязывайте авто к тягачу, выезжайте на прямую, вытягивайте «подсос», включайте зажигание, четвертую передачу и плавно отпускайте сцепление. Затем переключитесь на третью. Затем на вторую. Делайте это на сухой чистой дороге на скорости не больше 30 км час.

И еще один вариант напоследок: а стоит ли вообще мучить автомобиль и себя? Может, лучше и дешевле на такси?..
Зима длинная, лучше купить такси прямо сейчас…

(с)Ilan. Любое использование любой части этого текста возможно только за деньги при письменном разрешении автора (меня).



AJIeX

Пуск двигателя от электросети другого автомобиля процедура совсем безопасная, если... знать как это ПРАВИЛЬНО нужно делать.
По пунктам:
1. Подогнать машину-донор так, чтобы было удобно манипулировать проводами и они не натягивались.
2. Осмотреть провода на предмет исправности.
3. Завести машину-донор и включить на ней все возможные потребители.
4. Вначале соединяем плюсовой провод к клеме донора, потом к АКБ страдальца. Минус - тоже самое, только внимательно следите за тем, чтобы провода не касались корпусов машин.
5. держим в руках оставшийся конец минусового провода. Его нужно быстрым и точным движением установить на клемму разряженного АКБ. Небольшая искра - не страшно. ЕЁ сожрет пустая батарея.
6. Звук работы двигателя машины-донора изменится - пошла зарядка вашей батареи. Не торопитесь заводиться. Покурите минут 5 - дайте АКБ утолить первый голод. Да, после того, как подключили АКБ в параллель нагрузку на эти пять минут на доноре нужно отключить - чего зря бензин жечь?
7. Когда звук мотора донора станет чуть повеселей, опять подаем на генератор донора мах. нагрузку, садимся в салон и... ключ на старт!
Завелись. Какое-то время (1 мин) работаем в параллели. Потом отсоединяем провода в обратном порядке.

Ilan, ТОРМОЗ.
Позвольте с вами не согласиться. Есть очень много опасных неточностей.
Итак, как ПРАВИЛЬНО "прикуривать" автомобиль. (А не "как все советуют").
0. Один раз в сто лет и палка стреляет, так что произойти может всякое! Но не чаще чем раз в сто лет.
1. Провода должны быть надежными. Сечение не менее 10 кв мм. Зажимы-крокодилы должны быть не меннее надежными, большими и массивными. (Иногда лучше голыми проводами обмотать чем пользовать китайские крокодилы.) На ногах должны быть валенки, на руках меховые/шерстяные варежки поверх кожаных перчаток.
2. При заведенном ИЛИ не заведенном двигателе донора подключить по очереди провода. ОСТОРОЖНО: не перепуйтайте полярность! (Не Вы первый, не Вы последний: перепроверьте 7 раз!..)
3. В течении 10-15 минут работающим двигателем (и генератором) донора подзаряжаете севший/замерзший аккумулятор. Если обороты донора упали меньше 600 об/мин - включите электровентилятор отопителя или габаритные огни.
4. Отсоедините один из проводов. Попробуйте завести автомобиль.
5. Если не получилось - подключите провод обратно. Погоняйте ещё несколько минут с заведённым двигателем. ЗАГЛУШИТЕ АВТОМОБИЛЬ-ДОНОР и попробуйте завести автомобиль не осоединяя провода. Смысл - не повредить генератор донора в момент запуска замёрзшего.



ТОРМОЗ.
Если двигатель изношен и не хватает компрессии - заводка в морозы будет плохая. Проверено на себе до и после капиталки мотора.



Ф-1.
Иногда поможет плеснуть в цилиндры грамм по 30 масла. Поможет повысить компрессию.




Оценить статью в баллов
TopAuto.ru - рейтинг
автомобильных ресурсов Rambler's Top100 ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru sh0p.com -- Business Portal