Статья
Вокруг Новосибирска. Обход с севера.
 
Статья в категории: Трасса
Автор: Vinipux+ТОРМОЗ
Опубликована: 2007-11-21
Прочитано: 5997
Оценка: 4.8621 (58)

Вокруг Новосибирска.

Обход с севера.





Северный объезд глазами очевидца.

Дело было вечером, делать было нечего. Классическая ситуация, но часто именно так всё и начинается. Так началась и эта статья, в один из вечеров у меня зазвонил телефон, и трубка возвестила голосом ТОРМОЗа, что я гад, сволочь и так далее, стелепотировал его идею, сфотографировав правобережную часть Северного объезда, и во искупление грехов должен в ближайший выходной поехать с ним, и дофотографировать Северный объезд. А потом сделать статью, иначе нет мне прощения! Ххы! Так это именно то что я собирался сделать!  Вот только пнуть меня было некому, а без пинка мне было лень, и идея могла быть благополучна забыта. Но теперь…

Торомз. Да. Пинок я сделал качественный. Ещё и наорал от души.

Все дороги России начинаются от Москвы, начнём с Москвы и мы. Нет, мы не будем рассказывать о дороге от первопрестольной, по крайней мере сейчас. Просто, тот конец Северного объезда, который ближе к столице, мы и будем считать за его начало. (выделено ТОРМОЗом)

Торомз. Этот фрагмент при редактировании присланного Vinipux'ом вызвал у меня первый припадок. Дней на семь...

Если сразу за мотелем «Мираж?», недоезжая села Прокудское…

…повернуть налево, то вы неизбежно попадёте на Северный объезд.

Торомз.Какая такая Колывань? Кто её знает?...)
Не ищите указатель Томск-Мариинск-Красноярск. Это остается большой тайной посвящённых.)
Ещё бы - оставить в стороне самый напряжённый участок М53, не говоря уж о Новосибирске и Кемерово. Не толкаться между дачниками, фурами, дурными аборигенами (выбрать в зависимости от того, на чём вы передвигаетесь), а проехать километров 500 по собственному вкусу в гордом одиночестве.

Ну а если вы едете из Новосибирска, то обратите внимание на изменение схемы движения.
Так ехать не надо. За это можно не только лишится прав на полгода, но и совершить лобовое столкновение, потому, что на этом куске дороги теперь одностороннее движение.

На Омск теперь нужно ехать через эстакаду.
В общем, следите за разметкой и знаками, благо и того и другого там достаточно.

Но продолжим движение, тем более что дорога максимально к этому располагает. Широкая, с идеально ровным асфальтобетонным покрытием, чёткой разметкой и ограждением опасных обочин! Катись, не хочу!

Дорога, она не только для водителей, она и для пассажиров. О них тоже не забыли, к их услугам благоустроенные остановки с туалетами и даже урнами. Последние, если честно, в чистом поле выглядят забавно. Но цивилизовыватся надо.  Тем более что ими даже пользуются. Вот только интересно, кто за ними тут следит.


Как всё быстро на этой дороге, это уже Кудряшовский бор. А перед бором… Нет! Это не кадры из-за границы! Не знаю есть ли ещё за Уралом такие же площадки для отдыха. И стол, и скамейки, и урны, и линия электропередач рядом, и туалет, куда уж без него.
ТОРМОЗ. Думаю, есть подобные места.)) А так - хорошая бесплатная плошадка.

ТОРМОЗ. Винни тут же начал делать куличики...

ТОРМОЗ. ...А я прикинул, что сюда можно просто компанией на шашлыки приехать. Лес, речушка рядом, народа пока нет...

Отдохнули? Тогда вернёмся на дорогу. Тем более это не последний сюрприз.
Да, я про забор вдоль просеки. Всего-то навсего, да только я опять-таки впервые вижу подобное сооружение на наших дорогах. Забота о животных, забота о водителях.
ТОРМОЗ. А меня ещё радует забота о ДОРОГЕ. Для дренажа сделано всё грамотно. Видно по этому и следующим снимкам.

Дальнобойщики, кстати, про эту дорогу похоже уже знают.
Благо на Томск, на Мариинск и далее на Красноярск ехать по ней милое дело. Нам даже попались перегонщики, автобусы гнали, корейские. Да и просто грузовики уже есть. Эти попались нам уже на развязке с Колыванской трассой.

Развязка - классический двухуровневый перекресток. Разобраться чего куда труда не составит.
ТОРМОЗ. Типа тюльпан


Благо знаки тоже уже висят. Но частично заклеенные, дабы не вводить в заблуждение.
Сразу за развязкой кипит стройка. Мы уже хотели поворачивать назад, и искать пути в обход, но соблазн был велик, а у охранника в будке не было шлагбаума. Приём «морда тяпкой и никаких вопросов» сработал "на ура", и мы, беспрепятственно нарушив правила, въехали под знак «Проезд запрещён».:)

За будкой обнаружилось километра три бетонки в разной степени готовности, от практический готовой к сдаче…

…до ещё стороящейся.

Обратите внимание на слой бетона 15 сантиметров! С армированием! На века!
ТОРМОЗ.И это на подготовленное основание, местами асфальтированное. Да сверху слоя четыре асфальта!

Вот и конец бетонки, дальше лишь песчаная дамба. Пока ещё.

Ехать по песку на девятке мы не рискнули, всё таки риск закопаться весьма велик, двинули в объезд, по дороге дачников.
О! Сибирские дачники-экстрималы достойны отдельной песни, но об них как нибудь потом.
Пять километров тряски по разбитой щебёнке и - вуаля! Фактический готовый мостовой переход над просёлком.

ТОРМОЗ. Мост с поворотом в плане.

Вообще, практический вся дорога, от Колыванской трассы до Оби представляет из себя, по сути, длиннющую и высокую песчаную дамбу, с несколькими мостовыми переходами, над протоками и дорогами. Ничего удивительного в этом нет, местность там сильно заболочена. Дамбу эту отсыпали ещё в конце 90-х, земснарядами с Оби, и отсыпали с солидным запасом по ширине, под четырёхрядную дорогу с разделительной полосой. Все мосты тоже должны быть двойными, параллельно друг другу, и кто знает, может когда нибуть так и будет, но пока что не до жиру. Все мосты одинарные, есть лишь места, куда должен был крепится пролёт моста.
ТОРМОЗ. Я более оптимистичен. Четырёхрядке - быть! Закончить оставшееся гораздо проще.;)


ТОРМОЗ. Тут я снова недооценил (позор!!!) своего Кузю плюс соблюл правила.

ТОРМОЗ. Поплутав по окрестным дачам, утопающим в болотах, вышел на знак. Естественно, это задержало экспедицию на пару часов;) Но ТУПИК добротный.
Ладно, вернёмся на трассу.

А вот так откосы дамбы защищают от эрозии.

Причём, под плиты ещё укладывают какой-то довольно толстый изоляционный материал, в два слоя.

Дорога. До Оби ещё примерно 4 километра.


Ох, велик был соблазн расширить дорогу путём перестановки вешек! Авось строители не заметят, да и забетонируют во всю ширину! :)

Дальше не плутали, ну почти не плутали. Технологическая дорога разной степени проходимости идет прямо вдоль насыпи.

А вот собственно и мост через Обь!

ТОРМОЗ. А рядом с мостом произведение от автора Обь.;)

Он ещё строится, осталось два пролёта.

Недостроенный мост для нас не препятствие, да и сотня вёрст не крюк. :)
По дороге, выбираясь по глине из леса, обнаружили первую Новосибирскую автостраду, судя о знаку.:). Никто правда не знает, что шоссе Новосибирск-Колывань приобрело такой статус.;)

С берега левого, мы перемещаемся на берег правый, как раз туда где идёт сборка мостового полотна.

По мере сборки, полотно моста заталкивают на опоры вот такой дурмашиной. Сантиметр за сантиметром…

…метр за метром.

Медленно, но верно. Ну а мы едем дальше. Вот так выглядит дорога между Обью и шоссе на Красный Яр. Почти веде нарезано корыто дороги, местами довольно глубокое, ведётся засыпка подушки песком. Год назад тут была просто просека, даже пеньки торчали.

Этой эстакады на пересечении Северного объезда и дороги на Красный Яр в прошлом году тоже не было.

И дальше было чистое поле, а теперь уже есть насыпь.

Местами высокая.

А вот эстакада в месте слияния Северного объезда и Мочищенского шоссе давно готова. Как собственно и кусок Северного объезда от этой эстакады…

...до Пашинского шоссе. Дорога - прямо пять минут германского автобана, огрождение, разметка, разделительная полоса, шумоизолирующий забор вдоль жилых домов, и даже освещение (и даже работает!)!

Жаль только, что за перекрёстком с Пашински шоссе, всё это счастье и заканчивается. Дальше лишь бледный намёк на будущую красоту, заросшая молодым березняком просека. Я попробовал проехать дальше по просёлочной дороге, но к сожалению у меня пока что не джип, поэтому проехав километра полтора до первой серьёзной грязи счёл за благо повернуть назад. Впрочем не думаю, что я что-то от этого потерял, смотреть там пока не на что.

Со стороны Сокура пока что нет даже и намёков. Вот где то здесь, и должен закончится Северный объезд, замкнувшись на трассу М53. Но пока что здесь всего лишь луг.

Ну и на последок, схематический план Северного объезда.
Зелёным на нём обозначены участки сданные в эксплуатацию.
красным участки строящейся.
Ну а желтым то, что пока только в проекте.

Все фотографии были сделаны в период с 4 по 14 октября 2007.

Торомз.При создании статьи не пострадало ни одного Vinipux'а.
Я его пристегнул. И принял меры против... "Пусть бегут НЕУКЛЮЖИ..." Короче. НЕУКЛЮЖ не бегал. Вот.)


Оценить статью в баллов
TopAuto.ru - рейтинг
автомобильных ресурсов Rambler's Top100 ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru sh0p.com -- Business Portal

123 Что такое картинг?