Статья
Чеке-Таман 2006.
 
Статья в категории: Трасса
Автор: CyberHawk
Опубликована: 2006-07-19
Прочитано: 5642
Оценка: 4.6923 (13)

Чике-Таман. 2006.

Ну вот шиповку уже давно переобул на летнюю. за окном +30. работать не прёт.. совсем %-)
Заявление на отпуск подписано. Дома полным ходом ремонт. Первую неделю отпуска честно таскал стройматериалы. нет это не отпуск. Надо валить из каменных джунглей. По ночам снится трасса. нахожу жертву. парочка ещё не была на алтае. Совсем.
План простой едем в 2 машины за перевал чикет-аман. Заливаю полный бак, проверяю масло и спринтер к пробегу готов.
Зачем ехать на Алтай ?
Я там уже был неоднократно но каждый раз как магнитом притягивает вернутся. Чистый воздух,отличные виды природы.Практически полное отсутствие летающих кровососущих тварей и т.д. и т.п. Плюс естественное желание заехать так далеко чтобы мобильник был годен только в качестве карманного тетриса или музыкальной шкатулки но никак не по прямому назначению. Хотя в последнее время покрытие постоянно улучшается.
Возможны и варианты поездок Например можно ехать на автобусе на турбазу. из плюсов относительно цивилизованные условия проживания и обширная эксурсионная программа. Из минусов: меня последнее время стало напрягать находится в толпе туристов которых погонщик-экскурсовод выводит на прогулку по расписанию. типа тут придавило камнем корову важной шишки смотрим 15 минут и идем к следующей достопримечательности.
Так что последнее время выбираю вариант поездки на авто...

29 июня. выезжаем на точку старта. Примус (Mazda Premacy) опаздывает, как выяснилось девушка друга поранила палец. Вобщем полшестого утра сбрасываем одометры и в путь. неприятности на этом не кончились. Сразу за бердском примус ловит в заднее правое здровенную железяку. Шиномонтаж который не спал нашли только в бердске.
На первой остановке в Тальменке у хозяев примуса настроение было уже никакое т.к. они ещё словили камень в лобовик и трещина проявила тенденцию к росту.
Под Бийском замечаю что указатель уровня топлива уже намекает на полбака. Закатываем на заправку Юкоса. Отличная заправка и что немаловажно хороший бенз по хорошей цене (17р за 92 в отличии от наших 18р.)
Бииск нас встретил суровым дядей с автоматом который любезно указал направление объезда сего славного города После отличного покрытия M52 объезд сразу напомнил родные колдобины. хотели заблудится. но местные не дали нам сильно заплутать.

не напоминает стандартные обои из windows xp ?

Вот и стелла на границе Республики алтай, останавливаемся с целью малость пожевать и летим дальше.
В Усть-Семе берем кеговского пивка. Видим знак начала семинского перевала. Информация с тырнета: Это самая высокая точка Чуйского тракта.
- 1894 метра над уровнем моря: подъем - 9 км,спуск - 11км. Старинное алтайское название Семинского перевала - Дьал-Менку ("Вечная гора").
Вкатываемся на перевал. Сначала вырубил OverDrive потом перевел на 2. Внимательно смотрел за стрелкой температуры ОЖ. Камазы ужасно дымят но ползут в гору 15-20 км-ч (могу и наврать после стабильных 120-140 по трассе очущение скорости уже никакое). обгон камаза просто пошаговая стратегия %-) газ в пол,рев движка но машина не едет. На вершине перевала пока мы фотаемся космичи традиционно смотрят под капот. Это вам не в пробке городской закипеть.
С перевала скатывался тоже на 2.
Едем дальше. средня скорость сильно падает. сказывается усталость но основной фактор виды природы вокруг.

По дороге.

Докатили до Чикета. Справка с тырнета: Высота перевала 1460м, но из-за своей крутизны он кажется значительно выше.
Подъем -4,6км; спуск -5,1км.Чике-Таман - это особая история. Вокруг него в свое время велось множество споров. Да и само название люди произносят по разному. Довольно часто можно встретить написание Чике-Аман, что в переводе "Здравствуй, гора". Но правильное название Чике-Таман - "Плоская подошва".
На перевал ведет живописный серпантин тракта, бывший некогда довольно крутым и сложным для лошадей, а позже для автотранспорта.
Справка не обманула. но и toytota не подвела (как впрочем и mazda). От видов захватывает дух. машинке конечно не сладко. Вниз катился местами на L-ке, хотя по серпантину обгонял джип с горящими стопами. Пожелал удачи отчаянному водителю. Меня как то не возбуждает перспектива перегреть тормоза и спалить колодки %). За очередным поворотом серпантина вижу пару машин с родным регионом на номерах.

Серпантин.

Чике-Таман.

Хозяева фотографируются. К слову за Усть-Семой 54 региона всё меньше встречается. Опустил форточку и громко крикнул Привет Новосибирск. Народ напрягся но разглядев наши номера приветливо помахал в ответ.
Получил level up drive expirience т.к. ранее по серпантинам не рулил.
Пролетели 666 километр трассы M52. Cфотатся забыли у километрового столбика :-(
Выехали на плато откуда замечательный вид на слияние рек (Судя по всему Чуя и Иня).

Вид на слияние.

На первый день это была финальная точка маршрута.
До конца чуйского тракта и Ташанты соот-но оставалось наверно несчастных 300км.
откатываемся назад, с трудом находим сверток на подвесной мостик. Моя жена и девушка друга мостик предпочли преодолеть пешком. Stalkerу я предлагал кинуть монетку дабы выяснить кому первым ехать по мостику. Но он рвался в бой %))))

У мостика знак 5т кто проверит ? %)

Несколько километров убитой дороги и мы у слияния рек но с другой стороны, на месте первой ночевки. Стоило развести костер как сразу же появился местный абориген с парой детишек. Начал намекать что стоянка платная. вобщем портить настроение себе не хотели и сторговались.
Сил доставать палатку уже не было. достали еду,пиво и у костра начали обмениватся впечатлениями за день.

Заслуженный отдых после 14 часов руления.

30 июня.
Движемся назад. Сегодня за руль села Надюха. вот и отлично. теперь моя очередь смотреть по сторонам не отдавая львиную долю внимания дороге %-).

Маршрут дня вернутся до Усть-Семы и двинуть в сторону Чемала. На спуске с семинского попадаем в ливень. дворники на максимальной скорости едва справляются. Хорошо что серпантин не такой извилистый как на чикете. Да и резина GoodYear EagleVentura отлично держит мокрую дорогу. В очередной раз пугаемся, когда под колёса прыгает зверушка сусликоподобная.

И тут от ГАЗели не уйдёшь !

За Чепошем в т/б Берель ужинаем, записываемся на сплав. Рядом с турбазой находим место для стоянки. Ессно сразу появляется собиратель дани. но тут уже действительно можно отдать денег, т.к. на стоянке есть туалет,мешки для мусора, костровище, и самое главное столик с лавками и навесом. за разговорами не замечаем как стемнело. укладываемся спать. палатку опять не стали доставать т.к. с утра надо ехать на сплав. немножко завидуем обитателям примуса им палатку заменяет машина,кинули матрас и готово, вот что значит минивэн.

Кемпинг на берегу катуни.

Парит после дождя

1 июля. Отличная погода для сплава. сплавляемся с турбазы Берель. Друзья сплавляются первый раз. 4 часа вполне нормально. На базе дают жилет,каску и ессно вёсла. проводят курс молодого бойца и скидываем рафт на воду. по ходу сплава заходим на Камышинский водопад. после оного вытряхиваю с инструктора легенду водопада. пусть отрабатывает. хотя парень и так не скучный попался так что на воде было весело.

В пороге.

После сплава прыгаем в автобус и уставшие но жутко довольные едем на базу. Тут нас и настигает очередной ливень. повезло что мы уже выполнили программу дня, а то в рафте в ливень не очень то комфортно загорать.
Понимаем что пива то нет, ну а что нам.. бешенной собаке 50км не крюк. прыгаем на машину и летим в Усть-Сему к ларьку где первый раз брали пиво. конечно можно было и в берели взять но зачем изменять традициям.
Разводим огонь и готовим ужин в котелке.
Соседей по кемпингу прибыло Ближе к ночи соседи налакавшись огненной воды устроили соревнования по автозвуку. хорошо что саба в наличии не оказалось. Впрочем усталость за день сказалась посему заснули без особых мучений. 2 июля. Оказывается в этот день 7 лет назад я умудрился женится о чем впрочем не жалею %-) Туристы из нас никакие, палатку традиционно не ставили, завтракать поехали в кафушку турбазы. Хотя к тому как отдыхают соседи по кемпингу я не готов. ну не понимаю я пока какой кайф отмахать n километров встать на неделю с палатками и жрать водку круглосуточно. С другой стороны соседи были с 22 регионом так что для них горный алтай гораздо ближе и такой маршрут выходного дня вполне незауряден.
По пути залезли на обзорную горку рядом с турбазой.

Катунь с высоты птичего помё.. тфу полёта.

Вот она вся красота офисной работы. 20 минут в горку и народ уже никакой.

20 минут позора и Вы наверху

Наслаждаемся видом на Катунь. спускаемся к машинкам. Запечатлели в цифре "волосатую корову".

Як?

Двигаем до Аржан-Суу, покупаем в подарок всякие безделушки, набираем воды из источника.через полкилометра встаем в некоторое подобие пробки у моста через Катунь.

Вкусная водичка

Ну нам то после Нска к этому не привыкать. За мостом цель дня: искуственное озерцо катунь Бирюзовая. Проезд по мосту платный. 30р в одну сторону. кидаем машины на парковку, подходим к пляжу (туда вход тоже платный, в выходные по 100р со взрослого носа. в будни дешевле но не значительно). У кассы внимательно смотрим на небо и решеам с пляжем повременить. Вобщем не удалось в этом году посетить пляжик. ливанул традиционный ливень. Очень жаль, пляжик достойный, есть всякие горки,катамараны и прочие развлечения. Ну и очень теплая вода.
В итоге решаем ехать до дому. До Новосиба докатываемся без особых приключений. Разве что у примуса перегорела лампочка в фаре. но у Stalkera на удивление была запасная. В город рулили наши вторые половины так что по разу тормознули каждую машину и отпустили не взяв денег и не писав протоколов. всётаки есть среди доблестных сотрудников и хорошие люди. вошли в положение что домой нам сильно хотелось.
На обратной дороге Надюха жаловалась что тяжело обгонять. Странно. мне показалось что динамика машины не изменилась за время путешествия. Всё было как и на пути туда т.е. работал кондей в econ режиме и вес машины не изменился. Обратил внимание что похоже народ на крутых ведропланах завидев что их обгоняет дама "закусывался" и давил педальку справа. В общем, 90 при начале обгона и 140 к концу обгона. дурдом. отрадно что среди праворульщиков и нашемарок в отличном состоянии такие кадры практически не встречаются. Когда обошли кукурузер он спокойно дал себя обогнать, а уж потом решил что негоже мелким машинкам впереди сновать и усвистел вперед.
Ближе к Новосибу развлекались выясняя насколько врёт спидометр с нештатной резиной. Вобщем когда у меня со штатной было 140 у Stalkera с нестандартной (бОльшей по размеру) было 120.
Расхождение одометров к финалу подходило под сотню км.
Долгожданный знак начала НСО. Сразу за знаком вспоминаем дорожников Нска и области словами которые я не буду тут приводить.
Так и кончился road trip Altay 2006. Под колёсами ушуршало 1.6 тыка ,а мы набрались впечатлений до следующего отпуска.

Фотографии by Stalker.

Оценить статью в баллов
TopAuto.ru - рейтинг
автомобильных ресурсов Rambler's Top100 ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru sh0p.com -- Business Portal