Статья
Акустическая полка ВАЗ 21093
 
Статья в категории: Тюнинг
Автор: Vetal
Опубликована: 2005-03-26
Прочитано: 5631
Оценка: 2.5000 (28)

И снова об автозвуке….

Тема акустической полки в автомобиле достаточно избита, что не мешает поднимать ее снова и снова, поскольку ее актуальность нисколько не снижается. Не так давно я стал обладателем автомобиля ВАЗ 21093, в котором эта полка выглядела словно тряпка с прикрученным к ней дюралевым уголком, чтобы "Блинам", врезанным в эту конструкцию неизвестного архитектора, было на чем держаться. Замена полки на аналогичную, но новую, не столь ужасную внешне, дала некоторые положительные эстетические результаты, но не решила главной проблемы - при перевозке габаритных грузов ездить приходится без полки, и, следовательно, без музыки. После безуспешной попытки установить "Блины" или хотя бы 16-сантиметровые колонки в пластиковые держатели, было принято стратегическое решение о полной замене заводского убожества чем-нибудь удобоваримым. Основных требований, предъявляемых к конструкции, было два: надежное крепление к кузову и установка акустики формата 6x9 таким образом, чтобы их наличие в машине не зависело от того, снята полка или стоит на месте. Прикинув, что же я все таки хочу в итоге видеть за задними сиденьями, поехал по магазинам. Выбрал материал, которому предстояло выполнять роль драпировки, закупил несколько видов фанеры, саморезы, мебельные уголки, клей, приобрел лобзик и мебельный степлер. Затем поставил машину в теплый бокс и приступил к работе.

Первым делом отнес на помойку старую полку и пластмассовые боковины, на которые она опиралась (пришлось пожертвовать задними ремнями безопасности). Больше всего времени заняло изготовление шаблона для новых боковин, подобрать идеальную форму оказалось непросто, пришлось убить два дня. Само изготовление заняло куда меньше времени, все необходимые элементы были выпилены электролобзиком за полчаса. В процессе сборки стыки проклеивались эпоксидкой, а затем фиксировались саморезами, готовая боковина обтягивалась карпетом с помощью мебельного степлера. Закрепить боковины в машине оказалось не так уж сложно, хотя и требовалось обеспечить жесткость, достаточную для того, чтобы конструкция выдержала массу колонок, полки и всего того, что на этой полке лежит. Теперь итоги. Во-первых, звук стал более гармоничным (все же фанера - это вам не пластик), но, субъективно, немного потерял по басам; во-вторых, исчезло дребезжание пластмассы; в третьих - внешний вид салона сильно выиграл от отсутствия неровностей, которыми богата заводская пластмасса и от скрытия диффузоров под материей.

Вот то, что получилось...
..а было так.

Оценить статью в баллов
TopAuto.ru - рейтинг
автомобильных ресурсов Rambler's Top100 ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru sh0p.com -- Business Portal

Календарь