Статья
Прощай, техосмотр в ГАИ-ГИБДД?!
 
Статья в категории: Законодательство
Автор: ganymed
Опубликована: 2003-10-10
Прочитано: 5690
Оценка: -1.0000 (2)
Прощай, техосмотр в ГАИ-ГИБДД?!
 10.10.2003

И еще более сотни избыточных и дублирующих функций российских министерств и ведомств

Каждому рано или поздно приходится с чем-то расставаться. Иногда процесс расставания бывает радостным, иногда – не очень. Например, человечество расстается со своим прошлым смеясь, а чиновник со своими полномочиями – скрипя зубами. Или в «бурных дебатах».

Именно так, в ожесточенных спорах, российское правительство приняло решение, что ряду министерств и ведомств придется расстаться с избыточными или дублирующими функциями. Соответствующие предложения представил на состоявшемся в четверг, 9 октября, заседании кабинета министров вице-премьер Борис Алешин. В его функции, в частности, входит руководство правительственной комиссией по административной реформе.

Идея сократить изрядно разбухшие полномочия государственных органов путешествует по коридорам власти не первый год. Всесилие бюрократии и удручающая ее неэффективность надоели даже главному российскому чиновнику - президенту страны Владимиру Путину. Чтобы привести «разболтанный и расхлябанный» государственный механизм в чувство, он провозгласил административную реформу.

Чиновникам рангом пониже негоже спорить с главой государства. Российская бюрократия послушно взяла под козырек. И чтобы претворить в жизнь сокращение функций государства, правительство сформировало три комиссии, при одной из которых, возглавляемой Борисом Алешиным, действует семь рабочих групп. Министерствам и ведомствам были разосланы многостраничные «паспорта функций», состоящие из 180 вопросов. Общее число этих брошюр составило 2,2 тыс. Свои выводы по каждой из анализируемых функций представляли и эксперты. Благие намерения едва не утонули в ворохе бумаг.

Тем не менее кое-какого прогресса удалось добиться. Нынешним летом отечественные бюрократы согласились «добровольно» расстаться с 23 функциями. Среди них нашлось немало экзотических. Например, Министерство природных ресурсов отказалось от «лицензирования деятельности по выработке энергии приливов и солнца», а МВД – от «регистрации средств цветного копирования».

Дальше – больше. Как сообщил Борис Алешин, возглавляемая им комиссия к сегодняшнему дню проанализировала 450 ведомственных функций. Из них 87 признано избыточными, 24 – дублирующими. Заметим, что анализу подверглась лишь десятая часть всех выявленных на сегодняшний день функций государственных органов. Четверть из них на поверку оказалась либо ненужной, либо выполняемой «на паях» несколькими ведомствами.

По словам вице-премьера, первые избыточные функции министерств и ведомств будут упразднены или переданы негосударственным организациям в январе следующего года. Большинство же предложений комиссии предполагается реализовать с октября 2004 г. Среди них лишение государства функций по инвентаризации жилья, а также передача от ГИБДД «профильным предприятиям» проведения технического осмотра автомобилей.

С одной стороны, справедливость последнего предложения очевидна. Ни в одной стране мира дорожная полиция не занимается техосмотром. Это удел компаний, располагающих соответствующей техникой. Как правило, техосмотр проводят те же предприятия автосервиса.

С другой стороны, вскоре можно ожидать рождения нового бизнеса, и нетрудно догадаться, кто станет ведущими его игроками. По словам того же Бориса Алешина, недопустимо вхождение в эту сферу деятельности "заявительным путем". Компании, считает вице-премьер, должны будут пройти установленную процедуру отбора и получить соответствующую аккредитацию. Пока предполагается, что эту функцию возложат на Минтранс, но и ГАИ-ГИБДД без дела не останется. Автоинспектора сохранят полномочия по проверке талонов техосмотра.

Иными словами, одна упраздненная функция порождает две новых у двух разных ведомств. Но главное в такой «административной реформе» даже не это подобие Лирнейской гидре. Ни для кого не секрет, как именно в России получаются лицензии, кто пользуется наибольшим благоволением лицензирующих органов и каким путем восполняются впоследствии понесенные затраты. Однако если на зарвавшегося не в меру автоинспектора могла найтись управа хотя бы в виде службы собственной безопасности МВД, то на «лицензированного коммерсанта» даже пожаловаться будет некуда…

Источник: www.rbc.ru



Оценить статью в баллов
TopAuto.ru - рейтинг
автомобильных ресурсов Rambler's Top100 ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru sh0p.com -- Business Portal

123 Курсы валют: курс евро.