Статья
Некоторые практические советы по диагностике и ремонту системы зажигания ВАЗ 2108 -21099
 
Статья в категории: Электронника, электрика
Автор: Estoro
Опубликована: 2002-12-30
Прочитано: 5692
Оценка: 2.8333 (18)
Некоторые практические советы по диагностике и ремонту системы зажигания ВАЗ 2108 -21099

Некоторые практические советы по диагностике и ремонту системы зажигания ВАЗ 2108 -21099

Из практики известно что малоприятно застрять где то посередине города или не дай бог где не будь за ним в принципе из за какой не буть незначительной поломки системы зажигания. Правда есть несколько практических советов по диагностики и ремонту системы зажигания. Для начало проверяют наличие искры непосредственно на свечах. Для этого снимают колпак высоковольтного провода первого цилиндра со свечи (первая свеча слева) и вставляют колпак провода в запасную свечу или если ее нет, то в острее, отвертки так чтобы обеспечить небольшой зазор между корпусом двигателя и стержнем отвертки. Покрутите двигатель стартером. При чем если в данный момент вы одни и нет помощника кто бы помог вам включать стартер не отчаивайтесь, это легко можно сделать из моторного отсека замыкая между собой силовые провода реле стартера расположенного на щитке передка коробки воздуха притока справа от кожуха воздушного фильтра двигателя. Если искра есть (широкая 2-3 мм ,ярко синего цвета , пробивая зазор около 5 мм) то по всей видимости система зажигания у вас исправна ( отказ четырех свечей зажигания одновременно крайне редок - скорей всего они залиты бензином из за неисправности карбюратора ) и неисправность надо искать в других узлах или системах. Если искры нет, то необходимо проверить ее наличие на центральном высоковольтном проводе катушки зажигания. Для этого необходимо снять центральный провод с трамблера и нагрузить его на свечу или отвертку как было сказано выше. И снова покрутить двигатель стартером. Если искра есть, то скорей всего виноват роторный распределитель ( или как его еще называют "бегунок" ). Его нередко пробивает на металлическую ось его привода. Также стоит проверить угольный контакт в крышке распределителя . Он должен быть подвижен и выступать из крышки не менее чем на 5 мм . Для замены бегунка необходимо не снимая высоковольтных проводов с крышки распределителя что бы не напутать в последствии с высоковольтными проводами отвернуть два винта и отвести крышку в сторону и снять бегунок. .При установке нового бегунка особое внимание обратите на совмещение внутреннего ключа бегунка с прорезью оси его привода. Если вы по какой то причине все-таки сняли высоковольтные провода и не знаете как правильно поставить их на место то можно это сделать по простому правилу: номера свечей на двигателе следует считать слева на право по порядку. И так если на крышку распределителя посмотреть в торец со стороны установки проводов как на циферблат часов то на 9 часов у вас будет провод первой свечи, на 6 часов провод третьей свечи , на 3 часа провод четвертой свечи и на 12 часов соответственно провод второй свечи. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 .Бегунок при этом вращается против часовой стрелки. Если же искры нет и на центральном проводе при вращении двигателя стартером, то обратите внимание если одиночное искрооброзование на центральном проводе в момент включения зажигания если есть, то причиной отсутствия искры является скорей всего датчик Холла находящийся в корпусе распределителя или отсутствует вращение распредвала и соответственно привода трамблера из за разрыва зубчатого ремня газораспределения о чем говорит его отсутствие на шкиве привода распредвала или более легкое чем прежде прокручивание двигателя стартером из за отсутствия компрессии в некоторых цилиндрах из за некоторых оставшихся неподвижными , открытыми клапанами. Отказ в работе датчика Холла иногда вызван из пониженного бортового напряжения в момент работы стартера (машина в таком случае должна легко завестись с буксира ). Или из за обрыва проводов от датчика Холла к штекеру распределителя что не редкость так как сам датчик находится на подвижной плате относительно корпуса распределителя. В дорожных условиях вас скорей всего спасет только замена трамблера целиком, так как для его ремонта понадобится паяльник и собственно новый датчик Холла. При чем на некоторых типах трамблеров датчик Холла приклепан, а не прикручен к поворотной плате что создает соответствующие сложности при ремонте. Если искры нет на центральном проводе и в момент включения зажигания то необходимо проверить наличие напряжение на катушке зажигания, коммутаторе и датчике Холла. Для этого потребуется лампочка-контролька (Подойдет бортовая переносная лампа ). Наличие напряжения на катушке зажигания проверяется при включенном зажигании на клемме (+ Б) к ней подходит провод голубого цвета с красной прожилкой. На коммутаторе наличие напряжения проверяют на снятом с коммутатора штекере на контакте, куда подходит провод голубого цвета с красной прожилкой. Наличие напряжения на штекере датчика Холла проверяют на крайнем контакте штекера (провод красного цвета) на корпусе трамблера. Если напряжение отсутствует на одном из перечисленных приборов, то следует проверить проводку к нему или наличию на своих местах контактов в разъемах коммутатора и датчика Холла. Причиной отсутствия напряжения, также может быть и не удачно установленный разрыв для всевозможных систем охраны от злоумышленников.( Скрытые тумблера , кнопки , исполнительные реле охранных сигнализации ). А также неисправность самого замка зажигания, его исполнительного реле (находиться возле замка зажигания под пластиковой панелью) или "черной коробки" .При этом плавкие предохранители в ней здесь не причем , так как для надежности системы зажигания эти цепи не защищены предохранителями. Если напряжение присутствует на всех выше перечисленных приборах, то причину нужно искать в неисправности коммутатора или катушки зажигания. Неисправность коммутатора выясняют способом его замены на ранее проверенный коммутатор. Катушку зажигания проверяют при включенном зажигании снятом штекере с коммутатора замыкая и размыкая клемму "К" (к ней подключен провод коричневого цвета с красной прожилкой ) катушки на массу. Тем самым, имитируя классическую систему зажигания на наличие искры на центральном проводе. Слабая искра или ее отсутствие бывает как правело по вине коммутатора . По этой причине рекомендуется всегда возите с собой запасной коммутатор и бегунок . Заранее проверенные на исправной машине. Правда, часто бывают банальные причины отсутствия зажигания. Например если вы с ходу только что преодолели водную преграду и залили моторный отсек водой . Вообще катушка зажигания стоит в слабо защищенном от влаги месте . По этому не плохо бы ее перенести на более высокое место в моторном отсеке. Кроме того в оборудование зажигания предусмотрено автоматическое отключенние тока через катушку зажигания при не работающем двигателе, но включенном зажигании через определенное время. Свечи зажигания рекомендуется использовать предложенные АвтоВАЗом, то есть свечи Энгелевского завода А17 ДВР-10 или А17 ДВР -10М с белым фарфоровым изолятором и надписями на нем красного цвета. Бегунок и крышка трамблера заводского изготовления должны быть матово-серого цвета и иметь соответствующую маркировку. В теле бегунка должен быть залит между латунными контактами в светлом эбокситном компауте резистор сопротивлением 1 кОм для подавления радио помех. Коммутатор может быть Венгерского производства ( HIM-52 ) , что правда уже редкость. Российский : 36.3734 ; 3620.3734 или интегральный 56.3734 . В конце заметки должен предупредить, что в цепях зажигания действуют в момент работы напряжения высокой энергии опасные для жизни по этому следует соблюдать технику безопасности. Я буду рад, если мои небольшие советы помогут Вам избежать некоторых неприятностей на дороге.

Константин Иванов.

www.autoguide.ru


Оценить статью в баллов
TopAuto.ru - рейтинг
автомобильных ресурсов Rambler's Top100 ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru sh0p.com -- Business Portal

123